Формы взаимодействия классного руководителя с семьёй
На каких основах должны складываться отношения школы и семьи, чтобы воспитание детей было успешным? Ответ на этот вопрос находим у В. А. Сухомлинского: "Как можно меньше вызовов в школу матерей и отцов для моральных нотаций, для устрашения сыновей отцовской "сильной рукой" для предупреждения об опасностях, "если и дальше так будет продолжаться", - и так можно больше такого духовного общения детей с родителями, которое приносит радость матерям и отцам. Всё, что у ребёнка в голове, в душе, в тетради, дневнике, - всё это мы должны рассматривать с точки зрения взаимоотношений детей и родителей и совершенно недопустимо, чтобы ребёнок приносил матери и отцу одни огорчения - это уродливое воспитание". (Как воспитать настоящего человека. - Киев, 1975. Стр. 62-63)
Задача классного руководителя состоит в том, чтобы объединить позитивные факторы семейного и школьного воспитания, взаимодополнять и обогащать друг друга.
Классный руководитель должен всегда стремиться установить тесный контакт с семьями учащихся, вовлечь их в совместную деятельность по воспитанию учащихся.
Содержание сотрудничества классного руководителя с родителями включает следующие направления:
- психолого-педагогическое просвещение родителей;
- вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс;
- оказание психолого-педагогической помощи родителям;
- участие родителей в управлении делами класса и школы.
Успешность взаимодействия классного руководителя с родителями во многом определяется правильно избранной позицией педагога, стилем отношений с родителями. При общении с родителями чаще должны звучать фразы: "А как вы думаете?", "Давайте вместе подумаем, как быть"
Страницы: 1 | 2 > >>