«Формы рельефа России»
Урок в 8 классе учителя высшей категории
МОУ «Гимназия» г. Александровска
Бахановой Антонины Андреевны
Цель урока: изучение формирования форм рельефа России и их условий их образования.
Задачи:
Показать влияние внешних сил земли на формирование рельефа.
Рассмотреть условия образования различных форм рельефа.
Выяснить причины развития форм рельефа дать им классификацию.
Продемонстрировать важность изучения данной темы в условия ЧС.
1 этап Повторение изученного: Вопросы на закрепление (класс работает с физической картой России):
Найдите на физической карте основные черты рельефа России.
Какая форма рельефа преобладает? Равнины или горы? (Равнины занимают более половины площади России?)
Где в России расположены равнины? (На западе и на севере. )
А где расположены горы? (На юге и востоке. )
В каком направлении идет общий уклон территории нашей страны? Определите по направлению течения рек. (Общий уклон на север, т. к. крупнейшие реки текут на север!) Найдите в тексте учебника (Б. : с. 35; Р. : 8) и прочитайте основные особенности рельефа России, запишите в тетрадь задание слайда (дополните характеристики рельефа). Устный опрос.
Почему рельеф России так разнообразен? (ответ учащихся).
Рельеф зависит от строения земной коры. Вспомним теорию литосферных плит. При столкновении плит образуются горы.
Горы соответствуют подвижным участкам земной коры разного возраста. На древних участках - устойчивых, жестких платформах - расположены крупные равнины.
На какой карте есть информация о строении Земной коры? (Тектонической. ) Слайд «Под влиянием каких рельефообразующих факторов рельеф нашей местности продолжает изменяться?
2 этап « Разминка по карте»
На
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>