Из опыта работы учителя начальных классов Трейер Жанны Фёдоровны
Бюджетное образовательное учреждение
"Лицей 145"
Кировского административного округа города Омска
"Формы работы с родителями в начальной школе"
Введение
Эффективность воспитания ребенка зависит от того, насколько тесно взаимодействуют школа и семья. Ведущую роль в организации сотрудничества школы и семьи играют классные руководители. Именно от их работы зависит то, насколько семьи понимают политику, проводимую школой по отношению к воспитанию, обучению детей, и участвуют в ее реализации. При этом семья должна рассматриваться как главный заказчик и союзник в воспитании детей, а объединение усилий родителей и педагога создаст благоприятные условия для развития ребенка.
В основе сотруднического взаимодействия семьи и классного руководителя должны лежать принципы взаимного доверия и уважения, поддержки и помощи, терпения и терпимости по отношению друг к другу. Старый школьный афоризм гласит: "Самое сложное в работе с детьми - это работа с их родителями". Классный руководитель должен обладать большой психологической "гибкостью", интуицией. Общение с родителями должно позволять им выразить все желания, знания о своих детях. Помните, что для них сын или дочь - самые лучшие дети в мире.
Основные функции взаимодействия с родителями
Значительное место в системе работы классного руководителя с родителями учащихся отводится психолого-педагогическому просвещению. Накопление психолого-педагогических знаний родителей должно быть тесно связано с развитием их педагогического мышления, практических умений и навыков в области воспитания. Необходимо, чтобы информация носила предупреждающий характер, была бы основана на практической
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>