Формы и методы выявления и поддержки талантливой молодежи в профессиональных образовательных учреждениях

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Формы и методы выявления и поддержки талантливой молодежи
в профессиональных образовательных учреждениях
Хохлова А. Ю. , ст. методист
ГАПОУ КО «ККСД»
Талантливые, одаренные люди являются мощным ресурсом общественного развития, способным раскрыть перед страной перспективы социально-экономического, культурного и духовно-нравственного преображения. Забота об одаренной молодежи сегодня - это забота о развитии науки, культуры и социальной жизни России в будущем.
Наиболее общими критериями (показателями) оценки и отбора одарённых учащихся, предшествующими глубокой специальной диагностике, являются:
а) наличие высоких достижений в каком-либо виде деятельности (учеба, научная, творческая, художественная или социальная деятельность);
б) высокий уровень мотивации, направленности к овладению знаниями, к творческой деятельности;
в) наличие лидерских качеств, признание авторитета окружающими.
Одним из возможных средств по выявлению одарённости выступает психологическая диагностика - совокупность теоретических знаний и система практических методов количественного и качественного оценивания психологических свойств человека: его познавательных процессов, психических состояний и личности. Для психологической диагностики используются специальные тесты на общие интеллектуальные способности, специальные академические и творческие тесты. При этом может быть использована процедура группового или индивидуального обследования. В результате тестирования делается заключение о наличии тех или иных способностей.
По видам деятельности и обеспечивающим её сферам психики различают следующие виды одарённости:
Общая познавательная (интеллектуальная) одарённость. Её связывают с высоким уровнем интеллектуального развития. Для её измерения в основном использ

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: