Формирование универсальных учебных действий учащихся основной школы при решении учебных и внеучебных задач в обучении информатике

Страницы: 1 | 2  >  >>

Д. Ю. Попова
Формирование универсальных учебных действий учащихся основной школы при решении учебных и внеучебных задач в обучении информатике
Приоритетной задачей современного школьного образования является выполнение требований новых федеральных образовательных стандартов. Для учителя-предметника основной школы наиболее значимым является требование к результатам освоения основной образовательной программы относительно формирования и развития личностных, метапредметных и предметных универсальных учебных действий (УУД) учащихся.
Проведенный теоретический анализ нормативных документов, регламентирующих процесс обучения информатике в основной школе, позволяет сделать вывод о том, что целый ряд УУД можно успешно формировать и развивать при решении учебных и внеучебных задач.
Более широкое поле деятельности для учителя открывается в процессе достижения предметных и метапредметных результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования, необходимых для продолжения образования и являющихся предметом итоговой оценки качества знаний выпускника. Тем не менее, и проблему развития личностных качеств учащихся можно успешно решать на уроках информатики и во внеурочной деятельности.
Анализ степени разработанности проблемы формирования УУД учащихся на уроках информатики и во внеурочной деятельности показал, что необходим поиск новых методов и средств. Вышесказанное обосновывает актуальность педагогического исследования по формированию УУД учащихся при решении учебных и внеучебных задач в обучении информатике.
Перспективы дальнейшего исследования сводятся к решению следующих задач: проанализировать учебно-методическую и научную литературу по проблеме исследования; определить основные понятия и дать их сущностную характеристику; в

Страницы: 1 | 2  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: