Формирование самооценки у детей дошкольного возраста

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Консультация для родителей Формирование самооценки у детей дошкольного возраста

Консультация для родителей Формирование самооценки у детей дошкольного возраста
Самооценка является одной из важнейших характеристик личности. Через отношение к себе человек воспринимает и других людей, и весь окружающий мир. Интересно, что самооценка начинает формироваться уже в очень раннем возрасте -- в 3-4 года, поэтому этот вопрос никак нельзя оставить без внимания.
Роль и составляющие самооценки
Взрослые часто преуменьшают значение самооценки в жизни дошкольников, ошибочно предполагая, что в этот период важнее получать знания и осваивать навыки, которые пригодятся в школе. Однако именно самооценка во многом определяет и социализацию ребенка в коллективе, и его активность и амбиции.
Психологи выделяют две составляющие самооценки -- интеллектуальную и эмоциональную. Интеллектуальная часть представляет собой результат самоанализа, определения своих слабых и сильных сторон, сравнения с окружающими и их способностями. Эмоциональная составляющая формируется под влиянием мнения членов семьи, друзей, преподавателей и т. д. У детей до 6 лет доминирует эмоциональный компонент, поэтому отношение родителей к успехам, достижениям, поведению ребенка в это время необычайно важно.
Формируем адекватную самооценку
В трехлетнем возрасте ребенок входит в фазу своего первого личностного кризиса. В этот период он начинает осознавать себя как личность, проявлять свое "Я" в коллективе и семье, добиваться самостоятельности. При этом огромную роль по-прежнему играет оценка окружающих, в особенности родителей, которая и является определяющей в формировании детской самооценки.
Ребенок, собрав конструктор, слепив снеговика, убрав игрушки или даже почистив

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: