Формирование самооценки младших школьников в учебно-воспитательном процессе в рамках реализации ФГОС.
Я воспитатель начальных классов, а начальная школа работает по ФГОС, где все программы нацелены на достижение выпускниками начальной школы определенных личностных, метапредметных и предметных результатов. Личностные результаты стоят на первом месте.
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования ориентирован на становление личностных характеристик выпускника начальной школы.
Для формирования всесторонне развитой личности необходимо развитие у детей способности видеть и правильно оценивать свои поступки, отношения, качества, свою деятельность, что имеет определяющее значение для максимальной реализации их возможностей.
Самооценка -- это необходимый компонент развития самосознания, т. е. осознание человеком самого себя, своих физических сил, умственных способностей, поступков, мотивов и целей своего поведения, своего отношения к окружающим и самому себе.
Главный смысл самооценки заключается в самоконтроле обучающегося, его саморегуляции, самостоятельной экспертизе собственной деятельности и в самостимуляции. Переход школьника к самооценке своих учебных действий непрост и нескор, особенно если у него накоплен опыт проживания в другом режиме, где все оценочные функции находились в руках взрослых людей: родителей, воспитателей, учителей.
Существует 3 типа самооценки.
Адекватная- соответствует действительным способностям и возможностям человека;
Завышенная - человек переоценивает себя
Заниженная- человек недооценивает себя
Я рассматривала умение адекватно оценивать результаты учебной деятельности и личности в целом.
Самооценка личности.
Формируясь в учебной деятельности и проце
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>