Урок произношения
Тема: Формирование правильного произношения звуков Д - Т.
Цели: формировать навык звукового анализа (определять наличие звука в слове, дать характеристику звуку); развивать артикуляционную моторику, фонематическое восприятие, память и внимание.
Ход урока
I. Орг. момент
II. Основная часть
Дети, внимательно послушайте предложение. Подумайте, какой звук встречается в словах чаще всего.
Дети гостили в деревне у тети Даши.
-Назовите звук. Звук Д встречался чаще всего.
- Послушайте следующее предложение.
Тане купили новые туфли и платье.
-Назовите звук. Звук Т. Назовите слова с этим звуком. (Тане, туфли, платье).
Молодцы. Кто догадался. С какими звуками работаем сегодня на уроке?
- Тема урока: Сравнение звуков Д и Т.
Артикуляционная гимнастика:
Сделаем зарядку для язычка. Приготовьте зеркала.
1. "Окошко".
2. "Заборчик"
3. "Дудочка"
4. "Индюк"
5. "Лошадка"
6. "Часики"
Хорошо размялись.
Характеристика звуков:
Звук Д - согласный, звонкий. Бывает твердый и мягкий. ( Даша, Дима). Звуковая схема на доске.
Звук Т - согласный, глухой. Бывает твердый и мягкий. ( Тамара, Артем). Звуковая схема на доске.
Правильно!
Поиграем в игру " ЭХО". Я называю слоговые ряды, вы их повторяете.
Да-да-та Да-та-да та-да - та да - та-та
До-то-то До-до-то Та-то-да Ду-ды-ты-ту
Молодцы!
Физминутка.
Встаньте из-за парт. Ноги на ширине плеч. Я называю слова, если в слове вы слышите звук Т - хлопните в ладоши один раз. . Если услышите звук Д - хлопайте два раза.
Дом, Тома, день, тень, дач, туча, душ, туш, удочка, уточка, доска. Тоска, тело, дело дыня, тина, доля, То
Страницы: 1 | 2 > >>