Формирование ключевых компетенций учащихся на уроках русского языка и литературы

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

ДОКЛАД
«Формирование ключевых компетенций
обучающихся
на уроках русского языка
и литературы»
Подготовила: учитель русского языка и литературы
Гришанова Е. В.
Формирование ключевых компетенций обучающихся
на уроках русского языка и литературы

Современный этап развития методики преподавания русского языка и литературы характеризует новые подходы к определению целей обучения. Всё шире входит в лексикон понятие «компетенция».
Прежде чем подробно говорить о компетенции, необходимо дать определение данному понятию.
Компетенция – совокупность определённых знаний, умений и навыков, в которых человек должен быть осведомлён и имеет практический опыт работы.
В педагогическом словаре под редакцией Мижериковой В. А. мы находим похожее определение: Компетенция – возможность установления субъектом деятельности связи между знанием и ситуацией, или способность найти, обнаружить ориентировочную основу действий, процедуру, необходимую для разрешения проблемы в конкретной ситуации.
Компетентность следует отличать от традиционных знаний, умений и навыков. Компетентностный подход выдвигает на первое место не информированность ученика, а умения разрешать проблемы по аналогии, возникающие в следующих ситуациях:
При освоении современной техники и технологии;
Во взаимоотношениях людей, в этических нормах, при оценке собственных поступков;
В практической жизни при выполнении социальных ролей гражданина, члена семьи, горожанина, избирателя;
При выборе профессии и оценке своей готовности к обучению в профессиональном учебном заведении, когда необходимо ориентироваться на рынке труда;
При необходимости разрешать собственные проблемы жизненного самоопределения, выбора стиля и образа жизни, способов разрешения кон

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: