Тема. Формирование и свойство почвы
Цели урока:
1. образовательная: дать представление о почвообразовательных процессах и рассмотреть строение почвы; сформировать представление о значении гумусового горизонта в развитии растительного мира;
2. развивающая: развивать мировоззрение о постоянном изменении почвенного покрова с течением времени; формировать знания о почвах Оренбургской области;
познакомить с новыми терминами;
3. воспитательная: воспитание любви к родному краю.
Оборудование: таблицы, почвенные карты России, атласы, контурные карты.
Ход урока.
I. Организационный момент.
II. Объявление оценок за контрольную работу т объяснение ошибок.
III. Изучение новой темы.
Изучением почв занимается почвоведение. Основоположником этой науки заслуженно является В. В. Докучаев, всемирно известный русский ученый. Он проделал огромную работу по изучению почв России.
Чтобы понять, как образуются почвы, необходимо выявить причины этого, т. е. почвообразующие факторы. В. В. Докучаев установил, что почвы являются результатом совместного воздействия на горные породы воды, воздуха и различных организмов. На образование почв влияют также температура воздуха, состав подстилающих материнских горных пород. Рассмотрим значение основных почвообразующих факторов.
Образование почв начинается с выветривания. Образование и рост почв происходит не только за счет разрушения горных пород, но и при накоплении их. Рельеф может и благоприятствовать, и не благоприятствовать образованию почв. На крутых склонах разрушенный выветриванием материал горных пород не удерживается и смешивается. На выровненных же участках он, наоборот, скапливается.
Роль микроорганизмов почв огромна. Именно они перерабатывают поступающие в почву органическ
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>