Тема. Формирование и свойства почвы.
Цели и задачи:
1. Образовательная: сформировать понятие «почва». Дать представление о почвообразовательных процессах, свойствах почвы, почвенный горизонт.
2. Воспитывающая:способствовать формированию у учащихся представлений об ответственном отношении человека к окружающей нас природе.
3. Развивающаяся: развивать мировоззрение о постоянном изменении почвенного покрова с течением времени.
Оборудование: физическая карта России, и карта Почвы России, атлас, учебник, проектор.
Тип урока:изучение нового материала
Используемые технологии: диалогово - коммуникативная, формирование приемов учебной деятельности.
Методы: исследовательский, познавательный, практический.
. Ход урока.
Организационный момент.
Итак, друзья, внимание -
Ведь прозвенел звонок.
Садитесь поудобнее
Начнём скорей урок!
Актуализация темы урока.
«… Из одного состоянья земля переходит в другое. Прежних нет свойств у неё, но есть то, чего не было прежде. »
Тит Лукреций Кар. О природе вещей.
Кто догадался о чём мы сегодня будем говорить?
Сегодня мы будем говорить о почвах.
Тема урока: «Формирование и свойства почвы».
Работа над новым материалом.
Вводное слово учителя
Почти 500 лет назад в императорском саду в центре Пекина был воздвигнут замечательный памятник. Выбитая на камне надпись гласит: Это сооружение построено в 1421 г. в эпоху династии Мин.
Он представлял собой приподнятую на возвышении квадратную площадку с длиной 6 м, состоящую из насыпанных почв, различного цвета и происхождения.
В центре – желтый круг из лесса – породы, характерной для обширных территорий Китая. Именно ему обязана своим цветом Желтая река – Хуанхэ, размывающая толщи Лессового плато.
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>