Тема: Фонетика. Графика. Орфоэпия. (2 часа)
Тип урока: урок повторения и обобщения изученного.
Цели урока:
1. Образовательная: обобщить и систематизировать знания учащихся о фонетике, графике и орфоэпии.
2. Развивающая: закрепить умение находить основные звуковые процессы в слове, соблюдать орфоэпические нормы русского языка; совершенствовать навыки фонетического разбора.
3. Воспитывающая: Способствовать формированию благоприятного климата в коллективе, развитию этических норм и правил поведения на уроке.
Ход урока.
1. Организационный момент.
2. Постановка цели урока.
Сегодня на уроке мы повторим фонетику, графику и орфоэпию; закрепим умение находить основные звуковые процессы в слове, соблюдать орфоэпические нормы русского языка; совершенствовать навыки фонетического разбора.
Актуализация знаний о фонетике, графике, орфоэпии.
Что изучает фонетика?
Фонетика -- это раздел науки о языке, в котором изучаются звуки и их чередования, а также ударе - ние, интонация, слогораздел.
Графика -- это раздел науки о языке, в котором изучаются начертания букв алфавита и их соотноше - ние со звуками речи.
Современный русский алфавит состоит из 33 букв, 10 из которых предназначены для обозначения гласных звуков и со - ответственно называются гласными. 21 согласная буква служит для обозначения согласных звуков. Кроме того, в современном русском языке есть две буквы, которые никаких звуков не обо - значают: ъ (твёрдый знак), ь (мягкий знак).
Чем различаются буква и звук?
(Букву видим и пишем, звук произносим и слышим. )
Какую роль в языке выполняют звуки? Приведите примеры. ( Звуки в языке выполняют важную смыслоразличительную роль: создают внешнюю, звуковую оболочку слов
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>