Философия И. Бунина

Страницы: 1 | 2  >  >>

Тема урока: Философская проза И. Бунина (по рассказу "Перевал" 11класс)Работу выполнила Муратова Татьяна Леонидовна, учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ 41 г. Нижнего Новгорода







Тема: Философская проза И. Бунина
(Урок по рассказу "Перевал")

Оформление доски:





За перевалом- перевал






Необозримое пространство за горами
Перевал- наиболее низкое место в горах, доступное для перехода.




Ход урока:
1) Чтение текста на уроке.
2) Цель урока: определить основную мысль рассказа
3) Обсуждение рассказа:
-Какие ваши первые впечатления?
( Вот что сказала одна из учениц : Прочитав рассказ, я совсем не поняла его. Этот текст мне показался скучным и неинтересным. )

-Сколько лет работал автор над этим очень маленьким по объёму произведением? (6 лет)
-Как вы думаете, почему? (6лет раздумий и творческих поисков! Это наводит на мысль, что рассказ имеет глубочайший смысл)

-"Перевал"- это как чемодан с двойным дном. О чём он? Что на первом плане? ( Путник и его лошадь в непогоду пытаются перейти перевал в горах)
-Если сравнить поведение человека и лошади, одинаковы они или различны? (Лошадь- одно из самых выносливых животных, испытывает горькую безнадёжность, "стоит, покорно опустив голову. . . " А человек борется с непогодой и своим собственным бессилием. )
- Почему? Что движет путником в этих трудных условиях? (Надежда)
-На что он надеется? (За перевалом отдых, еда, тепло очага)
-Рассмотрите рисунки на доске( За перевалом- новый перевал, который снова нужно преодолеть)
4) Слово учителя:
Я уже сказала о том, что есть второй план у

Страницы: 1 | 2  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: