Урок. Файлы и папки (7 класс, параграф 2. 4, Босова Л. Л. )
Цель: начать формировать знания, умения и навыки работы с файлами и папками.
Оборудование: операционная система Windows.
Ход урока
1. Организационный момент
2. Проверка домашнего задания
3. Проверка ранее изученного материала. Актуализация знаний
- Какой объект называют универсальным?
- Какую информацию называют данными?
- С помощью каких программ обрабатывают текстовую информацию на компьютере?
4. Изучение новой темы
Изучение темы удобно начать на примера посещения библиотеки.
Когда мы приходим в библиотеку, то видим множество шкафов, на полках которых находятся книги. Точно так же на диске компьютера хранятся папки (шкафы). В папках находятся вложенные папки (полки), во вложенных папках находятся файлы (книги), каждый файл имеет имя (название книги).
Файл это информация, хранящаяся в долговременной памяти как единое целое и обозначенная именем.
Файл состоит из двух частей: собственного имени и расширения, которые отделяются друг от друга точкой.
Пример . doc
Имя файла Расширение
(1- 255 символов)(0 - 3 символа)
Каждый файл имеет свое имя, которое задается по следующему правилу: оно может состоять из цифр, букв латинского алфавитов и других символов. Имя файла не должно включать следующие знаки: /: ? «
Расширение, как правило, характеризует тип файла. Обычно оно автоматически задается программой, в которой этот файл создан, хотя пользователь может задать произвольное расширение файла по своему усмотрению.
— Какие имена файлов составлены правильно, а какие неправильно?
(Примеры названия файлов учитель записывает на доске друг за другом. После обсуждения первого имени файла записывается следующий пример. )
123. 123
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>