Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов  70 
г. о. Тольятти
Методическая разработка внеклассного мероприятия. 
Гусева Лариса Юрьевна
учитель начальных классов
МБУ СОШ  70
Актуальность заключается в приобщении к истокам именования, к проблеме изучения своего прошлого посредством знания фамильных истоков. Знание смысла фамилии поможет восстановить связь с прошлым, заполнить значимостью настоящее и осмысленно готовиться к будущей жизни. 
Цели и задачи:
познакомить детей с основными способами образования русских фамилий; вызвать интерес к своей фамилии:
воспитывать уважение к русским традициям: любовь к родному языку:
развивать желание развивать кругозор, внимание, память, мышление, воображение, быстроту реакции. 
Оборудование:
у учеников - лист бумаги, ручка;
распечатки кроссворда и заданий о способе образования фамилий;
рисунки людей различных профессий. 
План проведения классного часа:
Вводное слово учителя «Почему на Руси появились фамилии. Некоторые способы образования русских фамилий». 
Чтение и обсуждение стихотворения Г. Граудина «Прадеды». 
Практическая работа «Происхождение фамилий». Развивающие задания. 
Подведение итогов классного часа. Рефлексия. 
Ход классного часа
Вводная часть
Учитель: 
Слово «фамилия» в переводе с латинского означает «семья». Фамилия, как и отчество, переходит к сыну или дочери, как правило, от отца. Но бывают и исключения, когда дети получают фамилию матери, а иногда даже дедушки или бабушки. А вот в старину фамилий у людей не было. Представьте себе, что много-много лет назад в одной из русских деревень жило с десяток мальчиков по имени Ваня. 
 «Ваня», -
		Страницы: 1 | 2 | 3 > >>
