Европейская драматургия на осетинском языке
Сорок лет назад легендарный МХАТовский спектакль "Соло для часов с боем", поставленный Олегом Ефремовым по пьесе словацкого драматурга Освальда Заградника, взорвал тогдашнюю театральную Москву. Ещё бы! На сцене блистали Ольга Андровская и Михаил Яншин, Алексей Грибов и Марк Прудкин, Виктор Станицын и тогда молодые Ирина Мирошниченко и Всеволод Абдулов.
В те времена осторожно говорили об этой теме. Одинокие, но не потерявшие нежность чувств и желания жить старики из дома престарелых, каждую пятницу собираются в доме своего давнего друга Франтишека Абеля. Этот дом для них - как остров надежды, поэтому так спешат туда пани Конти, Райнер, Хмелик и инспектор Мич. Они изо всех сил держатся друг друга. Всеми правдами и неправдами. И конечно, у каждого своё прошлое. К чему ворошить пепел прожитых лет, когда снег был белее белого?. .
Спустя много лет, вряд ли появилась бы новая постановка на сцене Северо-Осетинского Государственного академического театра имени Владимира Тхапсаева, если бы известного российского кинорежиссёра, заслуженного деятеля искусств РФ, народного артиста Северной и Южной Осетии Акима Салбиева не пригласили во Владикавказ Председателем жюри Международного театрального фестиваля "Сцена без границ".
Театральный дебют кинорежиссёра, выпускника ВГИКа, прославленной актёрско-режиссёрской мастерской Сергея Герасимова и Тамары Макаровой, за спиной которого большое количество художественных и документальных фильмов, получился ярким, свежим, душераздирающим, современным и таким нужным в сегодняшнем запутанном культурном пространстве. Европейская драматургия звучит на осетинском языке, французская музыка 60 - 70-х годов придаёт второе дыхание, в котором на сцене пиршествуют актёры, вид
Страницы: 1 | 2 > >>