Конспект занятия в старшей группе по развитию речи
«Этическая беседа о гостеприимстве».
Воспитатель: Яловая О. А.
Программное содержание:
Познакомить детей с понятием «гостеприимство» и русским обычаем «приносить гостинцы».
Используя элементы «ТРИЗ»: игра «Хорошо - плохо» - разрешать противоречия, формировать у детей диалектическое миропонимание, умение рассуждать, объяснять, задавать вопросы.
Воспитывать вежливость, желание дарить людям радость.
Словарная работа:
Активизация: гость, гостеприимство, гостинцы, люди, народ.
Ход занятия:
- «Дети, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей, поздоровайтесь. »
- «Вы хотите познакомиться с гостями?»
- «А как надо знакомиться? Сначала надо представиться самим. Представьтесь, пожалуйста, дети. »
- «Вот теперь можно выразить радость гостям. »
- «Давайте, дети, на гостей посмотрим, да себя покажем. » (Скажите, о чем можно спросить людей, которые к нам пришли? Кто они, откуда приехали, как зовут? Надолго ли? По каким делам?) Подвожу итог: «Гости приехали из разных детских садов нашего города Челябинска. В таких случаях говорят: «Понаехало гостей со всех волостей».
- «А давайте – ка и мы с вами сядем рядком, да и поговорим ладком. » (Дети рассаживаются в круг на стулья)
- «Дети, сегодня к нам пришли гости и у вас есть хороший повод поговорить о гостеприимстве.
- Вам понятно это слово – гостеприимство? Послушайте, еще раз как оно звучит: «гость», и «прими».
- «О чем, значит, мы будем говорить?»
- «Да, сегодня мы будем размышлять о том, как надо принимать гостей.
Скажите, вам нравится, когда к вам приходят домой гости?»
- «Давайте поиграем в игру «Хорошо - плохо». Что хорошего в том, что приходят гости?
- «Молодцы!»
- «Скажите, а
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>