Литературная игра-викторина для начальной школы "Эти чудесные сказки"
Цели: развивать познавательный интерес детей; способствовать пониманию того, что книга - источник знаний.
Ход игры
В игре принимают участие две команды.
1-й гейм. "Разминка".
Учитель по очереди задает вопросы сначала первой команде, затем - второй. За каждой правильный ответ - 5 очков. За указание автора и название произведения команда получает дополнительное 1 очко.
1-я команда
1. Какому известному веселому коротышке принадлежала голубая шляпа? Он с ней никогда не расставался. И даже, когда на Луну полетел, он шлем от скафандра на шляпу надел? (Н. Носов "Приключения Незнайки". )
2. Какая обувь служила вкусным и питательным продуктом для крокодилов? (Калоши. К. Чуковский, "Телефон". )
3. Чей костюм был набит соломой? (Страшила. В. Волков, "Волшебник Изумрудного города". )
2-я команда
1. Какой герой ". . . Вместо валенок перчатки / Натянул себе на пятки"? (С. Я. Маршак, "Человек рассеянный". )
2. У кого на голове вместо шапки была медная воронка? (Железный дровосек. В. Волков, "Волшебник Изумрудного города". )
3. Кто был обладателем лягушачьей кожи? (Василиса Прекрасная. "Царевна-лягушка". )
2-й гейм. "Заморочки из бочки".
Каждый участник из бочки тянет бочонок с цифрой. Ведущий задает вопрос, соответствующий этому числу. Если игрок отвечает на вопрос, то получает 2 балла, если ему помогает команда, то получают только 1 балл.
1. Автор "Сказки о рыбаке и рыбке?" (Пушкин А. С. )
2. Кто из литературных героев 28 лет провел на необитаемом острове
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>