Эстетически развивающая предметно-пространственная среда

Страницы: 1 | 2  >  >>

Организация предметно-пространственной среды детского сада на сегодняшний день стоит особо актуально, так как важным критерием оценки деятельности дошкольной организации в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (далее ФГОС ДО) является созданная предметно - пространственная среда.
Проблема развития предметно-пространственной среды в дошкольных учреждениях неоднократно выступала предметом исследования специалистов из многих областей знаний. В начале XX века идея воспитания средой нашла практическое воплощение в отечественной педагогике и практике социального воспитания (А. Г. Калашников, Н. В. Крупенина, С. Т. Шацкий, В. Н. Шульгин). Некоторые представители педагогики отождествляли саму среду с воспитанием в ней, превращая ее в центральное понятие. "Воспитывает не сам воспитатель, а среда", - писал А. С. Макаренко. Предметный мир детства - это не только игровая среда, но и среда развития всех специфически детских видов деятельности. Ни один из них не может полноценно развиваться на чисто вербальном уровне вне предметной среды. Деятельность осуществима только при условии, что у ребенка есть соответствующие объекты и средства, сформированы необходимые способы действия. В настоящее время нельзя допустить депривации деятельности из-за нехватки развивающих предметных сред. В условиях предметного вакуума у ребенка исчезает стремление узнать новое, порождается апатия. Предметно - пространственная среда в группе должна отвечать принципам обогащенности и наукоемкости, содержать природные и социокультурные средства для разнообразной деятельности ребенка. Она предоставляет ребенку условия для творческого духовного развития и возможность "вычерпывать" из нее информацию, необходимую для постановки и реше

Страницы: 1 | 2  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: