Есенин как певец русской природы

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Тема урока: С. Есенин "Мелколесье", "Пороша"
Цель урока: познакомить учащихся с жизнью и творчеством Есенина; показать народность его поэзии, чувство родства с окружающим миром.
Ход урока
1. Организационный момент.

2. Сообщение темы и целей урока.


3. Изучение нового материала.
1. Слово учителя.
Сергей Александрович Есенин, пожалуй, самый читаемый в России поэт. Он единственный среди великих русских поэтов, в творчестве которого невозможно выделить стихи о родине в особый раздел. Все написанное им проникнуто "чувством родины". Как писал сам поэт: "Чувство родины - основное в моем творчестве".
Есенин - народный, национальный поэт не только потому, что он родился в самой что ни на есть российской деревне, что писал о родной природе, что язык его стихотворений прост и понятен, но и потому, что каждый человек в России хоть однажды переживал те же чувства, что и Есенин. Поэт выразил национальный характер, национальные настроения, мечты, сомнения, надежды.
Есенин настолько "свой", что нам кажется, что о нем-то мы все знаем. И все же этот человек за свою очень короткую жизнь оставил литературное наследие, которое содержит, как оказывается, еще много загадок. В самом звучании его фамилии есть что-то природное, лесное, весеннее - и никаких псевдонимов, столь популярных в то время.
2. Чтение отрывка из статьи Есенина "О себе".
Учитель. Давайте прочитаем его автобиографию, написанную им незадолго до смерти, в октябре 1925 года.
Двое учеников читают по очереди.
"Родился в 1895 году, 21 сентября, в Рязанской губернии, Рязанского уезда, Кузьминской волости, в селе Константинове.
С двух лет был отдан на воспитание довольно зажиточному д

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: