МБОУ "СОШ2 г. Калининска Саратовской области"
П. Ершов "Конёк - Горбунок"
урок литературного чтения во 2 "Б" классе.
Учитель: Куртонина И. Л.
Октябрь 2012
Цель: формирование речевой культуры учащихся через формирование знаний алгоритма характеристики и формирование умения определять основную мысль текста
Ход урока
I. Организация класса к уроку
1. Минутка чтения.
2. Девиз урока: "Книга не самолет, а за тридевять земель унесет. "
II. Актуализация знаний
-Не бойся сказки, бойся лжи
А сказка? Сказка не обманет
Тихонько сказку расскажи
И в мире добра больше станет!
- Вы с этим согласны?
- С каким произведением мы знакомились на прошлом уроке?
- Каков жанр этого произведения?
- С какой целью была написана эта сказка? Какова её основная мысль?
- Перед нами возникла проблема: проанализировать сказку и определить основную мысль?
III. Сообщение темы и целей урока
- Сегодня мы продолжим работать с произведением П. П. Ершова "Конёк-Горбунок". В ходе работы мы проанализируем яркие образы героев и составим их характеристику, выстроим сюжетную композицию сказки и определим основную мысль. Что мы должны сегодня сделать на уроке?
(составление плана урока)
IV. Работа по теме урока
- Какие бывают сказки?
- Чем же отличается авторская сказка от народной сказки?
- Какие приёмы народной сказки использованы в сказке?
(автор использует устаревшую лексику, присутствует зачин, число 3 является магическим (третий сын, на третий день)
- Какие виды народных сказок вам знакомы?
- К какому виду отнесём сказку П. П. Ершова "Конёк-Горбунок"?
-
Страницы: 1 | 2 > >>