Эпоха великих географических открытий

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Тема: «Эпоха великих географических открытий».
Форма урока: изучение нового материала.
Цель урока: познакомить учащихся с открытиями и исследованиями Земли в средние века.
Задачи: 1. продолжить знакомить учащихся с историей изучения Земли.
2. систематизировать знания об исследователях и путешественниках.
3. сформировать умение учащихся комментировать и показывать на карте путешествия Х. Колумба, А. Веспуччи и других.
Этапы урока:
рассказ учителя – 7 минут;
практическая работа – 10 минут;
физ. минутка – 2 минуты;
сообщения учащихся – 10 минут;
тест – 8 минут;
подведение итогов, домашнее задание – 3 минуты.

Ход урока :
1. Рассказ учителя.
Слово «география» в переводе с греческого языка означает «землеописание». Но ещё задолго до появления письменности появились географические исследования. Сначала наскальные рисунки первобытных людей, затем первые изображения местности с помощью условных знаков, напоминающие карту. Способ построения карты впервые предложил Эратосфен, М. Бехайм создал глобус – модель Земли. Европейцы знали о существовании Африки, осваивали Евразию. Из дальних стран наиболее будоражили воображение Индия, Китай и Япония. В Европе высоко ценили восточные ткани, благовония и пряности. Но путь до этих стран был не только долгим, но и трудным. Искали морской путь в Индию. На первом этапе Великих открытий Испания и Португалия раньше всех занялись поиском морского пути в Индию, позже на смену им пришли Англия и Голандия.
1492 г. – Х. Колумб из Испании отправился на запад. 4 раза Х. Колумб побывал у берегов Южной Америки.
1497 г. – Васко да Гама обогнув Африку, нашел путь в Индию ( из Португалии).
1497 г. – Джон Кабот (Джованни Кабото из Генуи) проложил путь из Англии к Север

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: