Эпоха Петра I. Власть и общество.
10 класс.
На доске эпиграф: "Самодержавною рукой о он смело сеял просвещенье.
Не презирал страны родной, он знал ее предназначенье".
А. С. Пушкин
Цель: способствовать овладению умениями и навыками поиска, систематизации и комплексного анализа исторической информации; систематизировать знания учащихся об экономических и политических реформах России в первой четверти 18 в.
ПЛАН:
1. Введение. Россия на рубеже 17 - 18 вв.
2. Самостоятельная работа учащихся со статьей "Царь - преобразователь".
3. Личность Петра I.
4. Групповая работа учащихся:
"Экономические преобразования в России"
"Реформы государственного управления"
5. Преобразования в духовной сфере.
6. Подведение итогов.
Ход урока:
1. На протяжении 17 в. Россия значительно продвинулась в своем развитии. Однако по некоторым важным показателям экономики она заметно отставала от передовых стран Западной Европы. У России не было ни торгового, ни военного флота. Еще в начале 17 в. шведский король говорил, что Россия не может спустить на воду ни одного корабля, так как у нее "отнято море". Выплавка металла в нашей стране многократно уступала западным странам. Природные ресурсы были слабо разведаны. Не добывались серебро и золото. Приходилось рассчитывать на поступление его из других стран. Да и медь в основном ввозили из-за рубежа. Недостаточной была отечественная промышленность для производства вооружения. В годы войн приходилось покупать оружие за границей. Серьезные недостатки выявились и в деятельности государственных учреждений - приказов. Россия отставала от Европы в социальном, экономическом и в культурном плане. И это отставание
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>