Урок
9 класс по теме "Элементы комбинаторики"
Цели:
Учиться обрабатывать и систематизировать информацию;
Выявить математические закономерности при группировке задач по способам их решения.
Научиться находить удобный способ решения.
Задачи:
1. Сформировать и закрепить у учащихся навыки решения комбинаторных задач.
2. Сформировать и закрепить у учащихся умения и навыки работы с учебной литературой.
3. Воспитать умение выделять наиболее существенные моменты при выборе способа решения задачи; умения делать логические выводы из сравнения и анализа условий задач.
4. Продолжать развивать самоконтроль и взаимоконтроль, опыт общения при работе в парах.
5. Совершенствовать навыки решения комбинаторных задач; продолжать подготовку к экзамену в новой форме в процессе планового урока.
Ход урока.
1. Оргмомент (цели и задачи урока)
2. Фронтальный опрос
А. Назовите простейшие комбинации , которыми мы пользуемся при решении задач по комбинаторике(перестановки, размещения,сочетания)
Дать определение каждой комбинации
Перестановкой из п элементов называется каждое расположение этих элементов в определённом порядке.
Размещением из п элементов по к (кп) называется любое множество, состоящее из к элементов, взятых в определённом порядке из данных элементов.
Сочетанием из п элементов по к называется любое множество, составленное из к элементов, выбранных из данных п элементов.
Б. Запишем формулы(у доски)
3. Устный счёт (слайд)
B
F
8
Страницы: 1