Тема урока:
Открытие электромагнитной индукции. Магнитный поток.
Цель: ознакомить учащихся с явлением электромагнитной ин - дукции.
Ход урока
I. Организационный момент
II. Актуализация знаний.
1. Фронтальный опрос.
В чем заключается гипотеза Ампера?
Что такое магнитная проницаемость?
Какие вещества называют пара- и диамагнетиками?
Что такое ферриты?
Где применяются ферриты?
Откуда известно, что вокруг Земли существует магнитное поле?
Где находится Северный и Южный магнитные полюса Земли?
Какие процессы происходят в магнитосфере Земли?
Какова причина существования магнитного поля у Земли?
2. Анализ экспериментов.
Эксперимент 1
Магнитную стрелку на подставке поднесли к нижнему, а затем к верхнему концу штатива. Почему стрелка поворачивается к нижнему концу штатива с любой стороны южным полюсом, а к верхнему концу - северным концом? (Все железные предметы находятся в магнитном поле Земли. Под действием этого поля они намагничи - ваются, причем нижняя часть предмета обнаруживает северный магнитный полюс, а верхняя - южный. )
Эксперимент 2
В большой корковой пробке сделайте небольшой желобок для куска проволоки. Пробку опустите в воду, а сверху положите прово - локу, располагая ее по параллели. При этом проволока вместе с пробкой поворачивается и устанавливается по меридиану. Почему? (Проволока была намагничена и устанавливается в поле Земли как магнитная стрелка. )
III. Изучение нового материала
Между движущимися электрическими зарядами действуют маг - нитные силы. Магнитные взаимодействия описываются на основе представления о магнитном поле, существующем вокруг движущих - ся электрических зарядов. Электрические и магнитные поля порож - даются одними и теми же источни
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>