Урок 1. Электрический ток. Сила тока. Условия, необходимые для существования электрического тока
Цели: выяснить природу электрического тока; закрепить знания об условиях возникновения и существования электрического тока. 
Ход урока
I. Организационный момент
II. Изучение нового материала
Эксперимент
Заряженный электрометр соединен с таким же незаряженным. 
Что происходит? Второй электроскоп показывает наличие заря - да? Заряд перенесен свободными зарядами электронами, движущи - мися по проводнику. 
Направленное движение заряженных частиц называется электри - ческим током. 
В металлах свободными являются электроны, в растворах солей, электролитов - положительные и отрицательные ионы, в газах - ио - ны и электроны. 
Чтобы существовал электрический ток необходимо:
1. Наличие свободных заряженных частиц. 
2. Наличие электрического поля (поле создают источники тока). Увидеть электроны (ионы) в проводнике невозможно. Как же
можно обнаружить электрический ток? Ток обнаруживается по дей - ствию, которое он производит. 
Тепловое действие тока Эксперимент
Присоедините к полюсам источника тока железную или никели - новую проволоку. Проволока нагреется и удлинится, слегка провис - нет. Ее можно раскалить докрасна. 
Химическое действие тока Эксперимент
В сосуд с электролитом, в качестве которого используется CuS04 опустите два угольных электрода и подключите их к источнику тока. 
При этом катод постепенно покрывается красным слоем меди, а на аноде выделяются пузырьки газа. 
Магнитное действие тока Эксперимент
На железный гвоздь намотайте медный провод, покрытый изоля - ционным материалом, а концы провода соедините и источником тока. 
Гвоздь становится магнитом и притягивает небольшие железные пре
		Страницы: 1 | 2 | 3 > >>
