Экспериментирование как средство развития познавательной активности детей старшего дошкольного возраста

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

МДОУ «Детский сад 1 «Дюймовочка»
Информационный калейдоскоп «Экспериментирование как средство развития познавательной активности детей старшего дошкольного возраста»

Подготовила: воспитатель Сологубова С. В.
В настоящее время перед образованием встает задача воспитать не только творческого, всесторонне развитого человека, но и гибко ориентирующегося в постоянно меняющейся действительности, готового осваивать принципиально новые области и виды деятельности. Современные требования к содержанию образования предъявляют новые требования к саморазвитию личности, которое возможно лишь в деятельности, включающей в себя внешнюю активность ребенка и его внутреннюю психологическую основу. ФГОС направлены сегодня на достижение у дошкольников целей развития познавательных интересов, интеллектуального развития через развитие познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности.
В связи с этим особое место занимает проблема изучения и развития познавательной активности. Основой познавательной активности детей старшего дошкольного возраста выступают познавательные потребности, которые выражаются в форме исследовательского поведения, исследовательской активности и инициативности. Исследовательская активность понимается как выраженное, настойчивое стремление ребенка, направленное на поиск решения проблемы с помощью поисковых действий, исследовательских умений. Н. Н. Поддьяков обращает внимание на то, что исследовательская активность ребенка проявляется как внутреннее стремление, порождающее исследовательское поведение. Она создает условие для того, чтобы психическое развитие ребенка проходило как процесс саморазвития. Движущей силой саморазвития ребенка является потребность в новых впечатлениях, новых знаниях, в самообновлении, что вызывает исследовательску

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: