Экскурсия в кабинет химии.
Разработал: учитель химии МБОУ СОШ 29
Светлова М. Б.
Возрастная группа: учащиеся 1-4 классов
Г. Сургут, ХМАО-Югра
Цель: Познакомить учащихся 1-4 классов с новым предметом «химия», развить познавательный интерес к окружающей среде.
Оборудование и реактивы: спиртовка, держатель, спички, лучинка, штатив с пробирками, скальпель, фильтровальная бумага, кристаллизатор, молоток, носовой платок, стакан чая: сахар, медная проволока, дихромат аммония, этанол, серная кислота, нитрат (хлорид) бария, гидроксид натрия, фенолфталеин, вода, натрий металлический, лимон.
Ход занятия
Учитель встречает учащихся в кабинете химии со словами: «Добро пожаловать в мир сказки».
Учитель: «Ребята, вы знаете, что это за кабинет, в который вы сейчас пришли? Это кабинет химии, с этой наукой вы познакомитесь в старших классах. Это предмет иногда связывают с волшебством, сказкой. На уроках химии также происходят разные чудеса. Хотите увидеть часть из них? Хотя вы все немного волшебники. Вы проводите дома часть химических опытов. Например, вы кладете в чай лимон и чай становится светлее или мама ставит тесто на пирог, она берет соду и уксус, и смешивает их, смесь начинает шипеть, то есть. произошла химическая реакция».
Опыт 1: Взаимодействие лимона с чаем.
Опыт 2: Взаимодействие уксуса с содой.
, когда-нибудь жгли сахар? Что получалось при этом? А вы думали о том, что вы провели химическую реакцию? При этой реакции в промышленности получают карамель, которую добавляют в напитки «Пепси- Кола» и «Кока-Кола».
Опыт 3: Плавление сахара.
Родители вам говорят, что пить «Кока-Колу» вредно. У вас возникает вопрос «А что же пить?». В вашем возрасте лучше всего пить молоко (так как там много кальция, необход
Страницы: 1 | 2 > >>