Тема урока: СССР в 1953 – 1964 гг.
Задачи урока:
Определить специфику исторического периода 1953 – 1964 гг. через изучение мероприятий, проведенных во всех сферах общества; отметить историческую роль Н. С. Хрущева, успехи и просчеты в его деятельности; установить, в чем проявилась незавершенность и непоследовательность мероприятий и в чем причины непоследовательной хрущевской политики.
Учебное оборудование:
Тетради, ксерокопии документов.
Оформление доски:
Тема урока, план ее изучения, новые слова, исторические даты, домашнее задание.
План изучения темы.
1. Общественно-политическое развитие СССР в 1953 – 1964 гг.
2. Социально-экономическая политика.
3. «Оттепель» в духовной жизни.
4. Внешняя политика.
Ход урока.
Учитель: Известный скульптор, автор памятника Н. С. Хрущеву, установленному на Новодевичьем кладбище в Москве, Эрнст Неизвестный изобразил Хрущева в единстве темных и белых тонов, как бы символизируя тем самым противоречивость личности и политики Н. С. Хрущева. Все эти противоречия мы с вами и выявим на уроке.
-перед учащимися ставятся задачи изучения темы
-предлагаются схемы, помогающие учащимся оценить особенности эпохи
Смерть Сталина
Л. П. Берия Г. М. Маленков Н. С. Хрущев
Первый зам. Председатель Секретарь ЦК КПСС
Предсовмина Совмина СССР руководство всеми
вновь возглавил партийными делами
МВД
Деятельность, направленная опасен
на смягчение режима:
-реабилитация по делу «врачей» ? объединение с целью устранения
-инициатор массовой амнистии Л. П. Берии
-стремление ограничить вмеша-
тельство парторганов в хоз. арест Берии 26 июня 1953 года,
дела суд и расстрел
новый клубок противоречий
разногласия по экономическим
и
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>