Экологическое воспитание дошкольников.
Авторы различных программ, пособий предлагают разнообразные формулировки целей и задач экологического воспитания дошкольников: "воспитание начал экологической культуры" (С. Н. Николаева), "формирование определенного уровня осознанного отношения, выраженного в поведении, отношении к природе, людям, себе, месту в жизни" (Н. А. Соломонова), воспитание ответственного отношения к природе (А. В. Королева), воспитание у ребенка потребности в сохранении и улучшении природы, развитие его творческого потенциала (Н. Е. Орлихина), "формирование у детей соответствующего этой проблеме сознания" (Г. Филиппова). Е. Ф. Терентьева предполагает, что "экологическое воспитание дошкольников можно рассматривать как процесс формирования осознанно-правильного отношения к окружающей природе". С. Н. Николаева считает, что формирование начал экологической культуры - "это становление осознанно-правильного отношения к природе во всем ее многообразии, к людям, охраняющим и созидающим ее на основе ее богатства материальные и духовные ценности".
Цель экологического воспитания - формирование человека нового типа с новым экологическим мышлением, способного осознавать последствия своих действий по отношению к окружающей среде и умеющего жить в относительной гармонии с природой. Уже в старшем возрасте дети без особых усилий усваивают комплекс экологических знаний, если знания преподносятся в доступной, увлекательной форме и если учитывается интерес ребёнка к природным явлениям.
Для достижения этой цели нужно решить ряд взаимосвязанных задач в области обучения, воспитания и развития ребенка:
формирование системы элементарных научных экологических знаний, доступных пониманию ребенка-дошкольника (прежд
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>