Обществознание 11 класс.
Тема урока: экологическое право.
Пренебрежение воспитанием есть гибель
людей, семей, государств и всего мира.
Я. А. Каменский
Учебно-воспитательные задачи урока:
1. Помочь уяснить специфику экологических отношений;
2. Способствовать формированию научных представлений о праве человека на благоприятную окружающую среду, ознакомить учащихся с различными способами защиты экологических прав;
3. Подчеркнуть роль экологических обязанностей каждого гражданина в обеспечении экологических прав;
4. Раскрыть суть экологических правонарушений и основные меры эколого-правовой ответственности.
План изучения нового материала:
1. Общая характеристика экологического права.
2. Право человека на благоприятную окружающую среду.
3. Способы защиты экологических прав. Экологические правонарушения.
1. Вступительное слово учителя:
На протяжении всей истории человечества преобладающим был взгляд на природу как на неисчерпаемую кладовую, а не как на предмет заботы и охраны. И в наши дни, несмотря на многочисленные исследования, показавшие тесную связь между мерами по охране окружающей среды и качеством жизни человека, состоянием его здоровья, поведение подавляющего большинства людей остается на уровне потребительского отношения к природе.
К числу субъективных факторов, влияющих на состояние окружающей среды, следует добавить еще два - экологическое невежество и экологический нигилизм. Невежество проявляется в незнании законов взаимодействия человека и среды, а нигилизм - в нежелании руководствоваться этими законами, как в экономической деятельности, так и в быту.
С катастрофической скоростью сокращается количество зеленых насаждений, леса засоряются мусором, реки загрязняютс
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>