Конспект интегрированной НОД по развитию речи с детьми среднего дошкольного возраста на тему русского народного творчества: "Гость на гость - хозяйке радость"
Рисование: "Дымковская лошадка".
Цель: Приобщение детей к русскому народному творчеству.
Задачи:
Создать благоприятную атмосферу для детского словотворчества, активизировать словарный запас детей.
Закреплять знания детей об устном народном творчестве русского народа. Выявить знания пословиц, потешек, поговорок, считалок.
Познакомить детей с русскими народными костюмами, с русской печкой.
Инсценировать потешку "Пошла коза по лесу", песенку "Эх, зимушка-зима!" используя выразительные средства речи, мимику, жесты.
Развивать внимание, мышление, память.
Учить украшать плоскостное изображение лошадки элементами дымковской росписи: круги, кольца, линии, точки. . Рисовать толстой и тонкой кистью, ставить точки держа кисть вертикально.
Подсушивать кисточку, промакивая о салфетку.
Воспитывать аккуратность в работе.
Прививать любовь и уважение к народному творчеству.
Ход занятия:
Занятие проходит в русской избе. Звучит русская народная мелодия "Калинка".
В избе хозяйка Матрёна Ивановна подметает пол. В избу входят дети в русских национальных костюмах.
Матрёна Ивановна: Здравствуйте, гости дорогие! Я хозяйка этой избы, а зовут меня Матрёна Ивановна. "Гость на гость - хозяйке радость". Я к вашему приходу избу убирала, щи да кашу варила. Проходите, не толпитесь, да на лавочки садитесь. Всем ли видно, всем ли слышно, всем ли места хватило? Ребятки мои, а как вы понимаете выражение "Гость на гость - хозяйке радость". (Ответы детей). А сейчас я вам загадку загадаю:
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>