Духовно-нравственное воспитание дошкольников
Интерес к проблеме воспитания духовно-нравственных качеств, ее острота не ослабевали никогда. В нравственном воспитании современных детей наметились негативные тенденции: книги ушли на второй план, их место занял экран современного гаджета, электронной книги, планшета, с которого в жизнь ребенка теперь постоянно входят персонажи сказок, герои мультфильмов, не всегда отличающиеся душевностью или нравственной чистотой.
Дошкольное воспитание - важнейший период в духовно-нравственном
становлении личности. Нравственное воспитание происходит благодаря целенаправленным педагогическим воздействиям, ознакомлению ребенка с нравственными нормами поведения в процессе различной деятельности. Это период первоначального вхождения ребенка в этот огромный, удивительный и прекрасный мир. Именно в дошкольном возрасте закладывается основа системы духовно-нравственных ценностей, определяющая отношение человека к миру во всем многообразии его проявлений. У ребенка формируются основы отношения к себе и к окружающим, обществу в целом.
В процессе духовно-нравственного воспитания расширяются и углубляются понятия о родных людях в семье, прививаются навыки доброжелательного общения со сверстниками, даются представления о непосредственном и далеком окружении (дом, двор, улица, город, страна).
В области воспитания дошкольников всесторонне был исследован процесс формирования духовно-нравственных основ. Понятия "нравственный" и "духовный" определяются следующим образом: С. Я. Рубинштейн считает, что "духовность" - это состояние близости души, внутреннего мира человека. Р. С. Буре полагает, что "нравственность" - это твердая постоянная решимость воли следовать за добрыми влечениями сердца и
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>