МОУ «Новоберёзовская основная общеобразовательная школа»
Основы религиозных культур и светской этики
Урок подготовила: О. Н. Мелехова
2011г.
Цель: Формирование нравственных качеств обучающихся (умение дружить, беречь дружбу)
Задачи:
Формировать у обучающихся представление о дружбе;
Содействовать осознанию школьниками важности друзей в жизни человека;
Развивать умение аргументировать свою точку зрения;
Способствовать воспитанию уважения школьников друг к другу.
Основные термины и понятия: дружба, друг, взаимопомощь, бескорыстность, избирательность.
Виды деятельности: беседа, мозговой штурм, работа со словарём, работа с притчей, работа по группам, самостоятельная работа, обсуждение анкеты.
Необходимые материалы: толковый словарь, ладошки из бумаги, ручка, тетрадь, плакат с изображением земного шара, индивидуальные карточки.
Ход занятия.
Если друг оказался вдруг
И не друг, и не враг, а так…
Если сразу не разберёшь –
Плох он или хорош,
Парня в горы тяни – рискни,
Не бросай одного его,
Только в связке одной с тобой
Сам поймёшь, кто такой.
В. Высоцкий
1. Введение в тему.
( выступает учитель под песню «Настоящий друг»)
- Здравствуйте, ребята! Сегодня мы поговорим о дружбе. По - разному понимается слово дружба. Кто – то говорит, что дружба – это схожесть интересов, внутренняя потребность быть рядом. Другие говорят, что дружба – это внешняя схожесть людей, схожесть их характеров. Недаром говорится:
« Скажи мне, кто твой друг и я скажу, кто ты». А как вы понимаете, что такое дружба?
Часто бывает так, что мы делим людей на «своих» и «чужих». «Свои», по мнению многих людей, - это те, которые нам нравятся и с которыми надо дружить. А «чужие» – это те, кото
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>