Дроби

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Тема урока: «Обыкновенные дроби».
Тип урока: урок-игра.
Класс: 5 класс.
Продолжительность урока: 45 минут.
Учебник: Н. Я. Виленкин и др. Математика 5. М. , Мнемозина.
Цели урока:
Повторение и закрепление действий сложения и вычитания с обыкновенными дробями;
Умение выделять целую часть из неправильной дроби, представлять смешанные числа в виде неправильных дробей.
Ход урока:
Учитель объявляет тему, цель урока, обращает внимание учащихся на высказывание Цицерона, записанное на доске:
Без знания дробей никто не может
признаваться знающим математику!
Игра «Кто скорее, кто вернее» (устный счет).
Правило игры: класс делится на 3 команды (по рядам), отвечает тот ученик – член команды, который первым поднимет руку. При правильном ответе принесет команде очко.
сравнить:
и 1
.
назвать дроби в порядке возрастания:

Какая дробь наименьшая? Как называются эти дроби?
выделить целую часть из неправильной дроби:

представить дробные числа в виде неправильных дробей:

перевести:
в метры: 4 дм, 3 м 3 дм, 20 см.
в часы: 30 мин, 15 мин, 45 мин.
решить уравнение:

. Чему равно число x?
История возникновения дробей (небольшие сообщения трех учащихся от каждой команды по темам «Дроби в Древнем Риме», «Дроби в Древней Греции», «Дроби на Руси», «Дроби в Древнем Египте»).
Игра «Ромашка» на повторение теоретического материала.
Правило игры: на лепестках ромашки написаны задания-вопросы. Нужно открыть лепесток, прочитать задание и ответить на него. Правильный ответ – очко команде.
Вопросы на лепестках:
Что показывают знаменатель и числитель дроби?
Какая дробь равна единице?
Какая дробь называется правильной?
Как выделить целую час

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: