Древние славяне

Страницы: 1 | 2  >  >>

Тема урока: «Древние славяне».
Задачи урока:
Актуализировать знания учащихся об истории нашей страны, ее прошлом, о том, как необходимо работать с информацией.
Создать условия, способствующие активизации поисковой активности у обучающихся в установлении особенностей жизни, быта и верований восточных славян.
Организовать самооценку учащимися знаний и умений раскрывать особенности жизни и быта древних славян.
Откройте учебник на с. 7. Прочтите тему сегодняшнего урока. Предположите, что мы будем делать сегодня на уроке?
Работа с текстом с 7.
Работа со словарем: откройте «Толковый словарь» в учебнике «Русский язык часть 2» и выпишите определения следующих понятий.
Летопись – регулярная запись исторических событий.
Былины – русская народная героическая песня – сказание о богатырях.
Обычай – общепринятые, традиционно установившиеся правила поведения в быту (жизни).
Поверье – старинное предание, основанное на вере народа в приметы.
Найдите в тексте, какую территорию заселили древние славяне? (древние славяне громадную территорию Восточной Европы между двумя морями Черным и Балтийским – по берегам полноводных рек (Днепра, Оки и Западной Двины).
Работа с текстом на с. 8. Найдите в «Толковом словаре» учебника окружающий мир определение слова племя.
Племя – объединение людей, связанных родственными отношениями.
Составим схему:
Род – племя – племенные союзы (объединения)
Как вы думаете, что было основной причиной объединения в племенные союзы?
Проверьте свои предположения, прочитав первые два абзаца на с. 9.
6

P




8
:


&оставим таблицу, показывающую, как жили древние славяне.
«Жизнь древних славян»
НаправлениеОсобенности
Располо

Страницы: 1 | 2  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: