История. 5 класс
Урок 19
Тема: Древнее Двуречье
Цели урока: 1) Ознакомить учащихся с природой, климатическими условиями, местоположением на карте Древнего Двуречья; продолжить формирование умений сравнивать географическую среду Египта и Двуречья. 2) Раскрыть содержание понятий: "Двуречье", "шумеры", "клинопись". 3) Развить умение строить самостоятельное устное высказывание с опорой на рисунок и предложенный план. 4) Развить умение размышлять на исторические темы, решать познавательные задачи.
О. у. : учебник, презентация, современная политическая карта мира.
Ход урока
1. ДВУРЕЧЬЕ ( МЕЖДУРЕЧЬЕ) -- это территория между реками Тигр и Евфрат.
Задание. Откройте карту на стр. 33 учебника и ответьте на вопросы:
1) При фараоне Тутмосе граница Египта была отодвинута до реки Евфрат. Как можно было добраться египтянам до этой реки?
2) Как называется залив, в который впадают Тигр и Евфрат?
3) Как называются современные государства, по территории которых протекают реки Тигр и Евфрат? (Турция, Сирия, Ирак. )
4) Какая местность по берегам рек Тигр и Евфрат? (Мест - ность делится как бы на две части: на севере - гористая и каменистая, а на юге - совсем ровная и камней там нет. )
5) Что общего в природных условиях Египта и Двуречья?
2. 3 тыс. до н. э. -- возникновение первых государств в Двуречье.
3. ШУМЕРЫ -- древний народ, создавший первые государства в Двуречье.
Задание. Учебник, стр. 66: Опишите рисунок "Посёлок шумеров" по плану:
1) река, каналы, растительность;
2) хижины и загоны для скота;
3) главные занятия;
4) колёсная повозка.
4. КЛИНОПИСЬ -- особое письмо Двуречья.
Задача. Археологами во время раскопок в Межд
Страницы: 1 | 2 > >>