Халикова Г. О
с. Ванновское МБОУ "СОШ 4"
учитель русского языка и литературы
Литературно-музыкальная композиция
"Дороги Пушкина"
9 класс
Цели:
- расширить представления учащихся о жизненном и творческом пути Пушкина, создав возможность пройти дорогами поэта, помочь понять чувства лирического героя пушкинской лирики;
- воспитывать уважение к литературе.
Оборудование:
- аудиозапись "Осенней песни" П. И. Чайковского; романсов "Я помню чудное мгновенье", "Я вас любил", "Героической симфонии" Бетховена;
- колокольчик;
- таблички с датами: 1817 год; 1820 год; 1824 год; 1826 год; 1829 год; 1830 год; 1837 год.
Ход урока
Ведущий: Дороги, проселочные дороги, размытые осенью, пыльные летом. Зимние дороги. Весенние. . . Похожие на реки.
Ведущая: Дороги Пушкина.
Звучит запись "Осенней песни" П. И. Чайковского.
Ведущий: Дороги вечного странника. Дороги вечного путника. Вечного изгнанника.
Чтец: Долго ль мне гулять на свете
То в коляске, то верхом,
То в кибитке, то в карете,
То в телеге, то пешком.
Чтец: Не в наследственной берлоге,
Не средь отческих могил,
На большой мне, знать, дороге,
Умереть господь судил. . .
Ведущая: Дороги пушкинской жизни. . . Начало пути - Царскосельский лицей.
Ведущий: Подросток Пушкин. . . Порывистый, вспыльчивый, дерзкий, насмешливый, откровенный и замкнутый, задумчивый, кудрявый, с африканскими чертами лица, уже не ребенок, но еще не юноша.
Чтец: Промчались годы заточенья,
Недолго, мирные друзья,
Нам видеть кров уединенья
И царскосельские поля.
Ведущий: И с какой любовью вспоминает Пушкин годы, проведенные в Лицее, друзей.
Ведуща
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>