Конспект занятия "Домашние птицы" во второй младшей группе
Задачи:
1. Образовательные цели: знакомить детей с домашними птицами и их детёнышами: гусь-гусыня-гусята; селезень-утка-утята; петух, курица - цыплята.
2. Развивающие задачи: развитие связной речи, усвоение словаря по теме, формирование естественно-научных представлений: перепонки помогают плавать, развитие мышления, зрительного внимания.
3. Воспитательные цели: воспитание бережного отношения к домашним птицам.
Предварительная работа: чтение рассказов и сказок о домашних птицах. Д/и "Чьи детки?", "Кто это", "Кто лишний".
Ход занятия:
1. Сегодня на занятии мы поговорим о домашних птицах. А о каких птицах, вы узнаете, если отгадаете загадки.
"Шипит гогочет, ущипнуть меня хочет". Кто же это? (ответы детей). Описание внешнего вида гуся. Какая шея у гуся? (длинная) Какая головка, клюв, лапки, сколько их. Обратите внимание на лапки, в них есть перепонки. А как вы думаете зачем гусям перепонки - они помогают плыть. Таких птиц называют водоплавающие. Папа - гусь, мама - гусыня. А как зовут их деток? (гусята, много гусят, а один - гусёнок.
Под дождём гуляет, щипать травку обожает. Кря кричит - вот это штука. Ну, конечно, это утка.
Рассматривание утки, селезень - папа, с красивым разноцветным оперением, головка зелёная, мама - утка - она большая и у нее есть клюв. Посмотрите, а шея у нее такая же как у гуся и гусыни или нет. У селезня и утки - шея короткая, у них есть клюв, крылья, лапки. А на лапках что? Перепонки. Так же как и гусям перепонки помогают плавать. Гуси и утки какие птицы - водоплавающие. И у них есть детеныши. Как их называют. Правильно - утята. А один - утёнок.
"Кто это так заливисто поёт, о том, что
Страницы: 1 | 2 > >>