НОД по развитию речи для детей средней группы: "Домашние животные".
Подготовила: Косолапова Ольга Михайловна.
Цель: систематизировать знания детей о жизни домашних животных.
Задачи:
Образовательные: расширить и углубить представления детей о домашних животных.
Развивающие: развивать грамматический строй: - учить отгадывать загадки; - образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами; - составлять описательный рассказ с опорой на схемы; развивать связную речь; Воспитывающие: воспитывать бережное отношение к домашним животным.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций и фотографий домашних животных, беседы, загадывание загадок, составление рассказов по картинам, дидактические, режиссерские и подвижные игры.
Материалы: предметные картинки домашних животных и их детенышей; схемы для составления описательного рассказа.
Ход занятия:
Тему нашего занятия вы узнаете, если отгадаете загадки:
1. Четыре лапы, хвост крючком, дом охраняет, чужих не пускает. (собака)
2. Везёт она воз, ест сено да овёс. Копыта, хвост и грива, в хозяйстве необходима. (лошадь)
3. Пасется на лугу, жует траву, дает молоко, говорит "му". (корова)
4. Носик круглый пятачок, вместо хвостика крючок. (свинья)
5. Мохнатая, усатая, мышей ловит, молоко пьет, песенки поет. (кошка)
-Ваши правильные ответы я выложила картинками. Скажите, о каких животных идет речь? (о домашних животных)
Игра "Кто лишний?"
Выставляется ряд карточек, из которых ребенок выбирает лишнюю, и объясняет свой выбор.
Корова, лиса, кошка, лошадь
Коза, кошка, мышь, овца
Свинья, теленок, баран, корова
-А почему их называют домашними? (живут рядом с человеком, человек их кормит
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>