Цель: воспитывать чувство чуткости, совестливости, ответственности к своим поступкам, толерантного отношения к другим мнениям.
Задачи:
Дети смогут составить представление о таких понятиях как «совесть», «стыд».
Научатся анализировать поступки людей в разных жизненных ситуациях, высказывать свою точку зрения, отстаивать собственное мнение; принимать чужое.
Осознавать, для чего людям нужна совесть, понять, что значит жить в ладу со своей совестью.
Ключевые понятия: совесть, стыд, долг.
Оборудование: мультимедийный проектор, презентация «Долг и совесть»,
Ход урока.
Организационный момент.
Определение темы и задач урока. Постановка проблемы.
- Сегодня мы снова отправимся в
Послушайте небольшой рассказ. Подумайте, какой будет тема нашего сегодняшнего урока.
В одном городе жила небольшая семья: папа, мама, их сын Петя и бабушка. Папа и мама допоздна работали, а бабушка ухаживала за Петей. И вот однажды бабушка заболела.
- Петенька, купи мне, пожалуйста, молока! – попросила бабушка, - только недолго ходи, у меня очень болит горло.
Петя быстро оделся и убежал.
Проходит час, другой, а Пети всё нет. Наконец-то раздался звонок в дверь.
Бабушка открывает дверь, на пороге стоит Петя.
- Петя, где ты так долго был? – переживая, спросила бабушка.
- Гулял с мальчишками из соседнего двора! – весело ответил Петя.
- А молоко купил?
- Нет, у меня не было времени. Мы так заигрались во дворе, что я совсем забыл о твоей просьбе.
И бабушка, заплакав, сказала:
- Какой же ты бессовестный! А я так на тебя надеялась!
- Знакомая ситуация? Оцените поступок Пети.
- О чём же мы будем с вами сегодня говорить? (о совести)
- Прочитайте эпиграф урока.
Самое главное украшение чело
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>