"Доброта. Она от века украшение человека".
Цель. Приобщение детей к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми. Задачи. Учить с помощью мимики и жестов выражать чувства, эмоции. Формировать умения оценивать свои поступки и поступки сверстников. Развивать стремление выражать своё отношение к окружающему, самостоятельно находить для этого различные речевые средства. Развивать элементы рефлексии, учить детей критически относиться к своим поступкам, повышать самооценку, упрочить уверенность в себе и самоуважение. Воспитание уважительного отношения к окружающим.
Оборудование: воздушные шарики с рожицами, дерево и цветы, бумаж-ные салфетки, корзинка, 2 картинки гномов (добрый и злой) картинки с изоб-ражением поступков детей, грамзапись, конверт с игрой "Доскажи словечко".
Ход занятия.
В руке у каждого воздушный шарик с мимикой (страх, испуг, удивление, обида, веселье, огорчение. . . . ). Воспитатель. Ребята, в руках у вас не простые шарики, а теперь по очереди расскажите, что же обозначает каждый из них. (Ответы детей).
Воспитатель. А как ещё можно выразить то, что у вас на воздушном шарике? (правильно с помощью лица, т. е мимики). Давайте попробуем.
Воспитатель. Правильно, с помощью лица, т. е. мимики. А ещё с помощью чего можно показать? (Ответы детей).
Воспитатель. Давайте попробуем, покажем с помощью рук (Драка, протягивание руки упавшему человеку, рукопожатие и т. д).
Воспитатель. Молодцы!
Вы знаете, что в сказках живут добрые и злые гномики. Давайте с помощью мимики (лица, покажем доброго гномика, а теперь с помощью только рук, жеста (показ детей мимикой и жестами). А теперь злого гномика (показ детей).
Не зря мы сегодня с вами говорим о добр
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>