Для чего нужны семена

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Конспект НОД в уголке природы "Для чего нужны семена?"
Цель: уточнить представления детей об изменениях, происходящих осенью в жизни растений; учить устанавливать причинно-следственные связи на примере образования плода
Материалы: листья березы, клена, липы, дуба, рябины по кол-ву детей;
картинки (иллюстрации) с изображением деревьев; плоды знакомых детям культурных и травянистых растений, деревьев; половинки яблок; коллекция семян разных растений знакомых детям; картинки с изображением растений, семена которых входят в коллекцию; экспериментальные стаканчики с семенами гороха; бумажные тарелочки с листьями рябины, пластилин красного цвета,
Ход НОД:
Воспитатель: сейчас вы услышите рассказ-загадку. Попробуйте отгадать, о каком времени года этот рассказ? (Воспитатель читает рассказ под музыку П. И. Чайковского из сборника "Времена года". )
Рассказ
В лесу шуршали листья, и казалось, будто кто-то ходит под кленами и березами, и там, где пройдет, листья краснеют и золотятся. Теперь и не узнать родного леса, родной полянки, родного озера. Цветы увяли и засохли, трава пожелтела. Птицы снимались с мест и стаями летели к теплым, синим морям.
Беседа:
О каком времени года этот рассказ?
Как вы догадались?
Какие изменения произошли в природе с наступлением осени?
Какое стало небо, воздух?
Дождик какой?
Какими стали деревья?
Почему осенью опадают листья?
В-ль обращает внимание детей на листья, лежащие на ковре:
И у нас листопад, листья желтые лежат. . . .
Приглашает детей на ковер
В-ль: а что еще интересного происходит с деревьями и другими растениями с наступлением осени? (созревают и опадают плоды)
Откуда появились на растениях плоды? (выросли на месте цветка)<

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: