Конспект непрерывной образовательной деятельности по "Формированию правильного звукопроизношения" образовательной области "Речевое развитие" в старшей группе компенсирующей направленности "Дифференциация звуков Л - Ль"
Цель: учить дифференцировать звуки Л- Ль.
Задачи:
Закреплять умение дифференцировать звуки Л- Ль в словах, словосочетаниях, предложениях.
Продолжать учить определять место звука в слове.
Развивать навыки согласования числительных с существительными.
Развивать мелкую моторику, фонематический слух, слуховое внимание, память.
Воспитывать интерес к логопедическим занятиям.
Создать у детей положительное эмоциональное настроение.
Материалы и оборудование: плоскостные изображения феи (Лулу и Лиана), "веселые картинки" для проведения артикуляционной гимнастики; наклейки; словарный материал: пчела, волк, лось, голубь, лошадь, белка, дятел, осел, слон, ласточка, лиса, олень, кролик, лебедь, цапля, филин, шмель, клест, лев, улитка; мяч.
Ход НОД:
1. Организационный момент
Логопед: Сегодня к нам пришел новый гость. Внимательно послушайте загадку и догадайтесь кто это?
Кто волшебницу узнает?
Над землей она летает.
Чудеса творит умея,
Всем в беде поможет. . . (фея)
Логопед: Правильно, это добрая лесная фея, а зовут ее Лулу. Она хочет послушать, как вы учитесь правильно произносить звуки, и поиграть с вами в разные игры.
Но сначала давайте покажем фее, какие вы упражнения для язычка знаете. А в этом нам помогут "веселые картинки".
2. Артикуляционная гимнастика
"Почистим зубки"
Открывай рот, детвора,
Чистить зубы нам пора.
"Иголка"
Острый кончик потяну,
До пяти считать
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>