Дифференциация Ы-И

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Тема занятия: Дифференциация Ы – И.
Цель: совершенствование умения детей различать звуки И и Ы и соответствующие им на письме буквы.
Задачи: учить различать звуки и буквы ы – и;
обогащать словарный запас детей;
развивать слуховое и зрительное внимание и память.
Оборудование: карточки с заданиями по количеству учащихся.
Ход занятия.
Орг. момент. - Здравствуйте, ребята. На место садится тот, кто назовёт слово, начинающееся со звука И.
2. Повторите слова, поднимите соответствующую гласную (ы или и):
пир, бить, мыть, ты, спи, мы, мир, вы, сыр, писк, пыль, тир, визг.
3. Прослушать стихотворение.
Ох, и непорядки в Мишкиной тетрадке.
—Что глядишь, корова,
строго и сурово?
—Мишка-лодырь
через а написал «карова».
Напишите вы
«Мишка» через ы.
Проучите Мишку —
Превратите в мышку
Кошка мышку хвать!
Будет лодырь знать.
(С. Погореловский. )4. Прочитать и записать слова, вставляя буквы ы, и
сл - в- к-т- н-тк- л-п-
р-б- в-шн- м-ш- п-л-
в-лк- хр-п- л –ж- ш-н-
5. Игра «Один —много» (с перекидыванием мяча).
Логопед называет имя существительное в единственном числе, ученик, возвращая мяч, называет то же слово во множественном числе и выделяет последний гласный звук — ы или и, например:
рама—рамы (ы), тетрадь — тетради (и), стена — стека (ы) и т. д.
6. Прочитать и записать текст, вставляя буквы ы, и:
Эти в-шн-, эти сл-в- сам- м- сажал-. Эти куст-к- мал-н- сам- пол-вал-. У М-ш- ж-л- бел-е м-ш-. У Люс- с-н-е бус-. На р-нке лного гр-бов. Кур- склевал- зёрн-шк-. Нельзя заг-бать в кн-гах л-ст-. Ул-ц- покр-т- снегом. У реки шурш-т кам-ш. Д-на несёт в сумке д-ню.
11. Итог занятия: - Чем мы занимались сегодня на уроке?
- Чем похожи звуки И и Ы?

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: