Автор Грабовская Анна Павловна
Образовательное учреждение МКОУ СКШ 9
Предмет индивидуальное логопедическое занятие
Класс 5
Название темы Дифференциация поставленных звуков (р - л).
Роль и место данной темы в курсе учебному плану темам
Продолжительность занятия 25 минут
Цель: определение сходства и различия р - л звуков и букв в слогах, словах.
Задачи:
1. Формировать умение дифференцировать р - л по акустико-артикуляционным признакам. Развивать навыки звукового анализа.
2. Учить соотносить заданный звук с соответствующей буквой. Дифференцировать при чтении буквы р - л в слогах, словах. Определять семантику слова.
3. Воспитывать интерес и самостоятельность при выполнении заданий.
Оборудование. Зеркало, карточки - символы по речевой гимнастике, анализу артикуляционного уклада; буквы р, л, карточки с текстом заданий; картинка с заданием по "употреблению предлогов", сигнальные квадраты.
План занятия
Этапы занятия
Временная реализация
1. Организационный момент
2 минуты
2. Основная часть
20 минут
3. Итог занятия
3 минуты
Ход занятия
1. Организационный момент
0. 1 Инструкция.
- С каким звуком мы работаем в данный период?
Предполагаемый ответ.
- Мы работаем с р
Инструкция.
- На каком этапе работы мы находимся?
Предполагаемый ответ.
- Мы находимся на этапе дифференциация р, л в слогах, словах.
Инструкция.
- Что это такое?
Предполагаемый ответ.
- Это определение сходства и различия р - л в словах, слогах.
1. Работа с артикуляцией и артикуляционным укладом
0. 1 Речевая гимнастика
Инструкция.
Речевая гимнастика выполняется обучающимся самостоятельно по карточк
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>