Дидактические материалы по русскому языку

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

ЗАДАНИЯ
1. Ответьте на вопросы:
1. Каких звуков больше в русском языке?
2. Как называются слова, пришедшие в русский язык из других языков?
3. Как звали братьев-монахов, которые в 9 веке создали славянский алфавит?
4. С какой целью до 1918 года в словах, оканчивающихся на согласный, использовали "Ъ"?
5. Сколько букв в русском алфавите?
6. Как пишутся со словами "то", "либо", "нибудь"?
7. Как в русском языке называется буква, которая составляет трудность в написании?
8. Грош в XV111 веке - это монета достоинством:
а) 2 копейки;
б) 7 копеек;
в) 10 копеек.
П. Поставьте в форме множественного числа родительного падежа слова:
Помидор
Яблоко
Чулок
Носок
Солдат
Место
Ш. Кто автор?
1. Русский язык - это выразительный и звучный язык, ему свойственны величавая плавность, яркость, простота и гармоническая точность.
2. Русский язык - настоящий, сильный, где нужно - строгий, серьёзный, где нужно - бойкий и живой.
3. Во дни сомнений, во дни тягостных раздумий о судьбах моей родины, ты один мне поддержка и опора, о великий, могучий, правдивый и свободный русский язык!

1У. Какие слова называются паразитами? Приведите в пример 3 предложения

У. Исправьте ошибки в предложениях, если они есть:
1. По окончанию школы Василий пошел в армию
2. По приезду в город приятели расстались
3. Он пришел со школы и сразу сел за уроки
4. Задание выполнено согласно плана
5. Мечта к свободе и жажда к славе привели его в столицу
6. Здесь можно подскользнуться
7. У него был раздумчивый вид
8. Вчера произошло черезвычайное происшествие
9. Пойду заместо тебя
10. Сколько время понадобится тебе на

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: