Детский страхи: причины и последствия

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
"Детский сад 264"












Консультация педагога-психолога
для родителей:
"Детские страхи: причины и последствия"




Подготовила:
Бауэр Е. В.








Барнаул
Нелегко найти человека, который никогда бы не испытывал страха. Обеспокоенность, тревога, страх - такие же неотъемлемые эмоциональные проявления нашей психологической жизни, как и радость, восхищение, гнев, удивление, печаль.
Эмоция страха возникает в ответ на действие угрожающего характера и подразумевает переживание какой-либо реальной или воображаемой опасности.
Несмотря на общую негативную окраску, страх выполняет в психической жизни ребенка важные функции:
- Страх - это своеобразное средство познания окружающей действительности, что приводит к более критическому и избирательному отношению к ней и, таким образом, может выполнять определенную обучающую роль в процессе формирования личности;
- Как реакция на угрозу страх позволяет предупредить встречу с ней, играя защитную адаптивную роль в системе психической саморегуляции.
Причинами страха могут быть события, условия и ситуации, являющиеся началом опасности. Страх может иметь своим предметом какого-либо человека или объект, которые иногда с ним не связаны и расцениваются как беспредметные. Может вызываться страданием, если в детстве сформировались связи между этими чувствами.
Возрастные страхи, то есть страхи, характерные для определенного возрастного периода, отражают исторический путь развития самосознания человека. Вначале ребенок боится остаться один, без поддержки близких, боится

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: