"Детские забавы весной"
Программное содержание: формирование умения устанавливать причинно-следственные связи и отвечать на вопросы: "Зачем?", "Почему?"
Материал: картинки с изображением отдельных признаков весны, таз с водой, бумажный кораблик.
Ход
1. Оргмомент.
Педагог читает детям отрывок из стихотворения А. Н. Плешеева "Весна": Уж тает снег, бегут ручьи,
В окно повеяло весною. . .
Засвищут скоро соловьи,
И лес оденется листвою!
Называет (по картинкам) основные признаки весны.
2. Чтение рассказа Л. Н. Толстого "Пришла весна".
Воспитатель: Пришла весна, потекла вода. Дети взяли дощечки, сделали лодочку, пустили лодочку по воде. Лодочка поплыла, а дети бежали за нею, кричали и ничего впереди себя не видали и в лужу упали.
3. Беседа по содержанию рассказа.
Воспитатель: О каком времени года говорится в рассказе? Что сделали дети? Из чего? Зачем сделали лодочку? Почему дети в лужу упали?
4. Повторное чтение рассказа.
Педагог второй раз читает рассказ, дети договаривают слова или словосочетания.
5. Дидактическая игра "Плыви, кораблик".
Ставится таз с водой и пускается бумажный кораблик. Дети должны дуть на кораблик так сильно, чтобы он плыл.
6. Итог.
Воспитатель: Скажите, из чего можно сделать кораблики? Где эти кораблики можно пускать весной?
Страницы: 1