Автор: учитель-логопед Бунакова Ольга Валентиновна ГБОУ Школа 1619 им. М. И. Цветаевой
Предлагаю вашему вниманию рекомендации для родителей по изучению и закреплению темы "Деревья" с детьми 5-6 летнего возраста с общим недоразвитием речи.
Задание на выходные
Н. Э. Теремкова, альбом 1 стр. 14 - 17, тема "Деревья".
Уметь называть деревья: клён, рябина, берёза, дуб, липа, ива, осина, ель, сосна.
Уметь называть части дерева: ствол, корни, ветки, листья, серёжки, плоды, хвоинки, крона.
Игра "Один - много":
Берёза - берёзы, много берёз.
Дуб - дубы, много дубов.
Клён - клёны, много клёнов.
Рябина - рябины, много рябин.
Липа - липы, много лип.
Ива - ивы, много ив.
Осина - осины, много осин.
Ель - ели, много елей.
Сосна - сосны, много сосен.
Выучите стихотворение (выполняя движения):
Дует, дует ветер,
Дует, задувает.
Жёлтые листочки
С дерева срывает.
И летят листочки
Прямо нам под ножки.
Повторите названия листьев:
кленовый лист, рябиновый лист, берёзовый лист, дубовый лист, осиновый лист, липовый лист, ивовый лист, еловые хвоинки, сосновые хвоинки.
Погуляйте с детьми в парке и соберите шишки (еловые и сосновые), жёлуди, каштаны.
Побеседуйте с детьми о признаках осени.
Например: Наступила осень. Осенью стало прохладнее. Идут дожди. Солнце светит мало. Небо хмурое, пасмурное. На деревьях листья желтеют, краснеют и опадают. Это листопад. Птицы собираются в стаи и улетают в тёплые края.
Страницы: 1